каркасные дома

calc btn240

11 07

Аналитики, выявив повышение продаж загородного жилья, провели исследование тенденции. Результат выглядит парадоксально – эконом-классом интересуются пенсионеры, на втором месте – фрилансеры. Данный сегмент покупателей практически удвоил активность.

Пару лет назад, отмечают эксперты, из общей массы рынка недвижимости выделялась небольшая 12-процентная группа покупателей, интересовавшихся загородными объектами. Сегодня сегмент подрос до 20%. Территориально новые жители загородных зон – это москвичи, жители Подмосковья, россияне, переместившиеся поближе к столице. Первые две категории уехали, решая вопрос снижения стоимости жизни.

Все перечисленные группы приобрели жилье эконом-класса, подчеркивают аналитики. Повышенный спрос фрилансеров объясняется просто: офисные работодатели, снижая издержки фирм, перевели часть сотрудников на удаленку. Остальные сегменты рыночных сделок сократились на 8%. Разложив численную составляющую покупок, эксперты обнаружили: объем продаж несколько просел, но основную роль удвоения интереса к эконом-классу сформировало внутрирыночное перетекание клиентуры.

Загородное жилье, интересовавшее пенсионеров пару лет назад, имело 17-процентный рыночный сегмент. Сегодня доля покупателей-пенсионеров достигла 24%. У фрилансеров динамика покупок ниже: два года назад – 16%, нынешним годом – 23. Отмечается почти 30-процентное сокращение контингента, работающего вблизи дома. Сегодня 17% семей ежедневно провожает кормильца в Москву, предместья столицы покидает 15% жителей, устремляющихся в мегаполис на работу.

Жители российской глубинки, приобретающие подмосковную недвижимость, активизировались незначительно. Этот сегмент увеличился на 2%, достигнув 7-процентной планки. Превалируют пенсионеры, перебирающиеся поближе к детям, которые реализуют себя в столице или учатся. На второй позиции – россияне средних лет, решающие вопрос повышения качества жизни.

Кстати, обмен столичной квартиры на коттедж, подмосковный дом – самый распространенный прием, констатируют аналитики.